System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Выступления: ДОКЛАД начальника управления образования и молодежной политики администрации Урмарского района Чувашской Республики Ивановой Н.В.августовской педагогической конференции «Актуальные вопросы муниципальной системы образования на современном этапе» / Управление образования и молодежной политики администрации Урмарского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Начальник
Иванова Надежда Васильевна
Основные сведения
Структура
Начальник
Специалисты
Информационно методический центр
Хозяйственно-эксплуатационная группа
Положение управления образования и молодежной политики администрации Урмарского района
Положения о структурных подразделениях
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Информация о результатах проверок
2019 год
Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту его нахождения
Аттестация
Конкурсы
Награды
Учебники
Вопрос-ответ
Защита населения и территорий от ЧС
Информация о системе образования Урмарского района
Перечень информационных систем, реестров и регистров
Перечень подведомственных учреждений
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования Урмарского района
Информация об участии в целевых программах
Кадры, вакансии
Вакансии
Вакансии муниципальных служащих
Документы и квалификационные требования на замещение должностей муниципальной службы
Перечень образовательных учреждений
Молодежная политика
Мониторинг заработной платы
Мониторинг заработной платы
Архив
Муниципальные механизмы управления качеством образования
1.Механизмы управления качеством образовательных результатов.
2.Механизмы управления качеством образовательной деятельности.
Положение о механизмах управления качеством образования в Урмарском районе
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
Номотворческая деятельность
Федеральные нормативно-правовые документы
Региональные нормативно-правовые документы
Муниципальные нормативно-правовые документы
Информация о закупках товаров, работ и услуг
Административные регламенты, стандарты государтсвенных и муниципальных услуг
Порядок обжалования нормативных актов и иных решений
Установленные формы заявлений
Прием и обращения граждан
Обзор обращений
НПА в рамках внедрения ПФ ДО
Планы
Публичный отчет
Статистическая информация о деятельности Управления
Учреждения дополнительного образования
АОУ ДО "ДЮСШ им.А.Ф.Федорова"
МБОУ ДО "Детская школа искусств"
МБОУ ДО "Дом детского творчества"
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
ДОКЛАД начальника управления образования и молодежной политики администрации Урмарского района Чувашской Республики Ивановой Н.В.августовской педагогической конференции «Актуальные вопросы муниципальной системы образования на современном этапе»
Дата: 26.08.2021

Добрый день, уважаемые коллеги, участники и гости конференции!

В преддверии учебного года мы вновь собрались вместе, чтобы в режиме открытого диалога обсудить векторы развития муниципальной системы образования и наметить актуальные задачи обновления содержания обучения и воспитания.

Предлагаю проанализировать деятельность системы образования Урмарского района за прошедший учебный год по достижению целевых показателей, обозначить наши достижения и проблемные зоны.

В течение прошлого учебного года образовательные учреждения Урмарского района работали над выполнением задач, поставленных перед нами в рамках реализации национального проекта «Образование».

Одним из приоритетных направлений деятельности муниципальной системы образования является приведение образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями.

Для достижения задач, поставленных перед системой образования, база образовательных учреждений должна быть комфортной и современной.В этом году на ремонт образовательных учреждений израсходовано почти 110 млн. рублей из регионального и местного бюджетовВ рамках федерального проекта «Современная школа» запущен уникальный проект «Точка Роста». Он дает детям возможность учиться по современным программам, а для взрослых является открытой площадкой для

развития и самореализации. На сегодняшний день успешно функционируют 3 Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе Урмарской, Большеяниковской, Мусирминской средних школ.

В рамках плана мероприятий данного проекта в текущем учебном году будут открыты Центры естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» в Староурмарской, Шоркистринской средних, Челкасинской основной школах.

В течение прошлого учебного года была проделана большая работа по организации горячего питания для учащихся начальных классов во всех школах района.

Мы приняли участие в реализации масштабного проекта, который был инициирован главой государства, и, нужно сказать, выполнили свою работу на достаточно хорошем уровне.

Тема обеспечения школьников горячим питанием не теряет своей актуальности. В данном вопросе немаловажную роль играет своевременное проведение информационной деятельности, работа с родителями, размещение подробной информации о питании на сайтах школ, включая нормативные акты учреждения по организации питания школьников.

С 1 сентября текущего года обеспечение горячим питанием детей из многодетных и малоимущих семей будет субсидироваться из республиканского бюджета.

Это мера направлена на социальную поддержку многодетных малообеспеченных семей. Нововведение позволит детям из таких семей не только бесплатно обедать, но и бесплатно завтракать. Радует, что в нашей республике здоровью и питанию детей уделяется особое внимание.Уважаемые коллеги!

Дошкольное образование является первым уровнем общего образования.

Одним из важных показателей, характеризующих состояние системы дошкольного образования, считается отсутствие актуальной очереди для детей дошкольного возраста.

Вместе с тем, в системе дошкольного образования на данный период сложилась ситуация, которая показывает, что общее количество мест в системе дошкольного образования функционирует не в полном объеме.

Анализ показывает, что посещаемость в детских садах в среднем по району низкая.

Поэтому, уважаемые коллеги, на сегодняшний день актуальными остаются вопросы, связанные с эффективностью функционирования детских садов. Перед дошкольными образовательными организациями района стоит задача по обеспечению максимального показателя посещаемости.

Воспитанники находятся в дошкольном образовательном учреждении только более половины предназначенного времени. Данный факт препятствует реализации основных образовательных программ дошкольного образования в полном объеме.

Поэтому в каждой образовательной организации, реализующей основные программы дошкольного образования, на начало учебного года необходимо провести комплексный анализ.Руководителям дошкольных образовательных учреждений на основании аналитических материалов поручаю внести корректировку в организацию деятельности дошкольного учреждения с целью увеличения посещаемости воспитанников.

Для реализации данной задачи в системе дошкольного образования есть все необходимые условия и кадровый ресурс.

Уважаемые участники конференции!

Процесс обучения в образовательных учреждениях постоянно пересматривается и меняется в целях его соответствия современным требованиям. Какие изменения в образовании ожидают нас в новом учебном

году? Остановлюсь на реформах и корректировках, запланированных на новый учебный год.

Изменения затронули Правила приема учащихся в образовательные учреждения.

В июле 2021 года вступили в силу обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального общего и основного общего образования. В обновленных ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.

Немного конкретики. Должно обновиться содержание предмета «Технология». Теперь уроки в школах будут охватывать основы робототехники, языков программирования, обращения с мультимедийными и графическими редакторами, антивирусной защиты.

Предмет основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) охватит темы терроризма, интернет-буллинга (травли) и мошенничества во всемирной сети.

Во всех педагогических коллективах в этом учебном году необходимо тщательно изучить обновленные федеральные государственные образовательные стандарты, все изменения и новшества для плавного перехода к новым стандартам с 1 сентября 2022 года.

Изменения в сфере образования затронут и учебную литературу. Все допускаемые к использованию в школах учебники будут в обязательном порядке соответствовать новым утвержденным стандартам.

Проведение всероссийских проверочных работ с нового учебного года станет обязательным для учащихся седьмых и восьмых классов. Школьники четвертых, пятых и шестых классов также будут проходить ВПР, как и раньше.

Изменения затронут и содержания заданий. Теперь они будут индивидуализированными, то есть составленными специально для конкретной школы.

Коснутся нововведения и графиков ВПР.

Следующее изменение: основные государственные экзамены (ОГЭ), сдаваемые выпускниками девятых классов. Они значительно изменятся в сторону ориентирования на практическое применение полученных знаний.

Все названные изменения в системе образования призваны повысить качество образования и усилить практическую направленность обучения.

Главной оценочной процедурой, определяющей уровень качества образования, была и остается государственная итоговая аттестация выпускников.

В итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 2021 году приняли участие 78 выпускников, в форме ГВЭ (государственного выпускного экзамена) - 10 выпускников.11 выпускников района набрали 90 и более баллов, из них 9 человек высокие баллы набрали по русскому языку.

Успешная сдача обязательных экзаменов по математике и русскому языку позволила 23-м выпускникам получить аттестат о среднем полном образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении».

Самым действенным способом оценки того, насколько объективно школа оценивает результаты своих обучающихся, является сопоставление внутреннего оценивания с результатами, полученными в ходе других, «внешних» процедур. Например, насколько выпускники школы, получившие золотые медали, успешны в ЕГЭ. Давайте вместе с вами проанализируем состояние дел в наших школах по данному вопросу.

10 выпускников Урмарской школы получили медали, что составляет 20 % от общего количества выпускников. Из них низкие результаты по одному учебному предмету имеют 3 медалиста (30 % от общего количества медалистов);

3 медали – выпускники Большеяниковской школы, что составляет более 37 % от общего количества выпускников. Из них низкие результаты по одному или нескольким учебным предметам имеют 2 медалиста (более 66% от общего количества медалистов);

В Мусирминской средней школе 8 выпускников получили медали. Процент получивших медали составляет более 57 % от общего количества выпускников, из

них низкие результаты по одному или нескольким учебным предметам имеют 7 медалистов (87, 5% от общего количества медалистов);

Две медали получили выпускники Шоркистринской школы, что составляет 16, 7% от общего количества выпускников. Надо отметить, что медалисты данной школы по всем предметам набрали более 70 баллов.

Данный анализ позволяет сделать следующий вывод: в образовательных организациях не в полной мере функционирует объективная внутренняя система оценки качества образования.

Отсюда, уважаемые коллеги, вытекает важная задача - в общеобразовательных учреждениях необходимо формировать действенную систему объективной внутренней оценки качества образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС и усилить профориентационную работу с учащимися.

В итоговой аттестации в форме ОГЭ приняли участие – 211 выпускников 9-х классов, 24 выпускника не смогли набрать необходимое количество баллов для получения аттестата. Из них 4 выпускника не смогли набрать минимальное количество баллов по двум обязательным предметам (по русскому языку и математике). 24 выпускника оставлены на дополнительный сентябрьский период сдачи ОГЭ.

Подчеркну, что по итогам проведения ВПР, ЕГЭ, ОГЭ должны приниматься управленческие решения, направленные на организацию методической помощи учителям и проведение индивидуальной работы с обучающимися.

В новом учебном году педагогическим коллективам предстоит тщательно проанализировать результаты итоговой аттестации и организовать целенаправленную работу по данному направлению, разработать план мероприятий по повышению качества освоения федерального государственного образовательного стандарта выпускниками общеобразовательных учреждений.

Уважаемые коллеги!

В районе проводится определенная работа по ранней профориентации школьников. В средних школах функционируют 12 профильных классов.Особо востребованы профили — естественнонаучный, социально-экономический.

В общеобразовательных учреждениях района выстроены партнерские связи с Чувашским государственным педагогическим университетом имени Ивана Яковлевича Яковлева, Чувашским государственным аграрным университетом.

Система выявления и поиска, поддержки и развития, реализации творческого потенциала одаренных детей является одной из важнейших задач в системе образования.

Традиционными формами в работе с талантливыми и одаренными детьми в районе стали предметные олимпиады, конкурсы, исследовательская и проектная деятельность.

В прошлом учебном году в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции оргкомитетом муниципального этапа олимпиады определена особая организационно-технологическая модель проведения данного этапа. Олимпиады проводились в образовательных организациях, в которых проходили обучение участники.

Создание необходимых условий каждому участнику для выполнения олимпиадных заданий, чтобы каждый из школьников мог в полной мере реализовать потенциал своих знаний и войти в рейтинг участников следующего этапа – регионального - являлось первостепенной задачей организаторов. С этой задачей мы с вами справились.

Участниками регионального этапа олимпиады стали 44 ученика по 14 предметам; из них 7 обучающихся стали призерами регионального этапа ВсОШ; 6 – победителями и призерами региональных олимпиад.

Однако, по экономике, английскому языку, астрономии, обществознанию, информатике учащиеся нашего района не набрали необходимое количество баллов для участия на региональном этапе.

Голубева Наталья, ученица МАОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова», по итогам участия на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по экологии вошла в рейтинговый список для участия на IV этапе – заключительном. По итогам заключительного этапа Голубева Наталья стала призером. Ее наставником является Надежда Ильинична Кузьмина, учитель биологии высшей квалификационной категории.

Итоги межрегиональной олимпиады по чувашскому языку и литературе в этом году нас порадовали. Из восьми участников четверо вошли в состав победителей и призеров. Все они обучающиеся Урмарской школы.Результаты неплохие, однако, проведенный анализ выявил, что большое число участников муниципального этапа олимпиады не обеспечивает высокого качества работ. Значительное число из них получили низкое количество баллов, что говорит о слабой подготовке школьников. Этот вопрос поднимался неоднократно.

Поэтому руководителям общеобразовательных учреждений необходимо разработать дополнительный комплекс мер, направленный на изменение ситуации, необходимо обратить внимание педагогов-предметников на системность и качество подготовки, мотивацию к участию и сопровождению ребят в олимпиадном движении.

Еще один важный момент, коллеги. В этом учебном году при проведении предметных олимпиад будем руководствоваться новым Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников По предметам «Математика», «Биология», «Химия», «Физика», «Астрономия», «Информатика» школьный этап олимпиады состоится с

использованием информационно-коммуникационных технологий на платформе «Сириус» Образовательного Фонда «Талант и успех».

Уважаемые участники конференции!

Важным направлением работы с одаренными детьми является их всесторонняя поддержка, которая осуществляется в виде различных видов финансового поощрения и мероприятий, подчеркивающих значимость достижений одарённых детей.

Министром образования и молодежной политики Чувашской Республики Аллой Леонидовной Салаевой на республиканской августовской конференции был сделан акцент на меры поощрения одаренных детей. В Чувашской Республике определен список из 100 олимпиад и конкурсов, результаты которых будут учитываться при отборе претендентов на получение стипендии различных уровней, в том числе стипендии Главы Чувашии. Ежегодно наши ученики, показывающие высокие достижения в области учебных дисциплин, в спортивной и общественной деятельности, претендуют на различные виды стипендий и, нужно сказать, достаточно успешно.

Развитие системы дополнительного образования детей является приоритетным направлением государственной образовательной политики.

Положительные результаты многолетней работы системы дополнительного образования детей района находят свое подтверждение в итогах всероссийских и международных конкурсов, научных олимпиад, фестивалей, спортивных состязаний, где воспитанники наших учреждений демонстрируют высокий уровень достижений.

Прошу обратить внимание на слайды, где отражены достижения наших воспитанников в дополнительном образовании.

13 августа во Дворце культуры Чувашского государственного университета имени Ильи Николаевича Ульянова состоялась ежегодная республиканская конференция работников образования Чувашской Республики. «Путевка в жизнь для каждого ребенка» – так звучала тема конференции в этом году.

На данной конференции обозначены приоритетные направления работы системы образования Чувашской Республики. В текущем учебном году особое внимание будет уделено повышению образовательных результатов, созданию современной образовательной среды и условий обучения для учащихся и педагогов, развитию системы воспитания и образовательной инфраструктуры.

Уважаемые участники конференции!

Развитие системы воспитания, совершенствование системы повышения квалификации педагогов, способных в полном объёме реализовать цели и задачи ФГОС в условиях цифровизации образования, станут в новом учебном году ключевыми задачами.

С начала нового учебного года наличие рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы станет обязательным для всех образовательных организаций.

В Чувашской Республике проводится активная работа по разработке индивидуальной программы повышения квалификации педагогов.

Привлечение и закрепление молодых педагогов в образовательных учреждениях района на сегодняшний день остается актуальным направлением кадровой политики.

Количество прибывших молодых специалистов в район, за 3 последние года остается стабильным, но этого недостаточно, чтобы закрыть все имеющиеся вакансии в образовательных учреждениях.

Перед системой образования стоит задача планомерного осуществления кадровой политики, направленной на:

ü подготовку учителей в рамках целевого обучения;

ü активное привлечение выпускников вузов;

ü закрепление молодых специалистов в образовательных организациях.

Одной из форм повышения квалификации педагога является участие в профессиональных конкурсах.

Ежегодно проходят профессиональные конкурсы «Учитель года», «Воспитатель года», «Самый классный классный», «Сердце отдаю детям».

Победители районного этапа профессиональных конкурсов достойно защитили честь нашего района на региональном этапе и в этом году. Это Шуйская Татьяна Алексеевна, Романова Светлана Васильевна, Ларионова Елена Ильинична.

Участие в профессиональных конкурсах выводит педагогов на новую профессиональную ступеньку.

А главный постулат остается неоспоримым: где успешен Учитель, успешен и Ученик.

Уважаемые участники конференции!

Сегодня мы с вами можем с уверенностью сказать, что многие поставленные цели перед системой образования в прошлом учебном году, достигнуты.

Об этом говорят следующие результаты:

ü МБДОУ «Детский сад № 3 «Зоренька» стал победителем открытого Всероссийского смотр - конкурса «Образцовый детский сад 2020-2021 года» и удостоено подарочного сертификата образовательного продукта «Компьютерное программное обеспечение «Обучающая среда дистанционных технологий «Архимед-2020»

ü Детскому саду № 3 «Зоренька присужден в 2021 году ежегодный грант Главы Чувашской Республики в размере двухсот тысяч рублей (Руководитель данного учреждения - Петрова М.В.);

ü Васильева Оксана Вениаминовна, учитель технологии Урмарской средней школы, удостоена денежного поощрения Президента Российской Федерации в размере 200 тыс. рублей;

ü Кузьмина Надежда Ильинична, учитель биологии Урмарской средней школы, удостоена денежного поощрения в размере 150 тыс. рублей за подготовку призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии;

ü Антонова Валентина Германовна, учитель Урмарской средней школы, удостоена денежного поощрения в размере 50 тыс. рублей за подготовку призеров международной олимпиады школьников по чувашскому языку и литературе;

ü Ларионова Елена Ильинична, учитель русского языка и литературы Урмарской средней школы, удостоена денежного поощрения Главы Чувашской Республики в размере 20 тыс. рублей.

ü Голубева Наталья, ученица МАОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова», по итогам участия на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по экологии вошла в рейтинговый список для участия на IV этапе – заключительном. По итогам заключительного этапа Голубева Наталья стала призером. Ее наставником является Надежда Ильинична Кузьмина, учитель биологии высшей квалификационной категории.

Уважаемые коллеги!

Говоря о существующих проблемах в системе образования Урмарского района, следует отметить, что без эффективного управления повышением качества образования невозможно достичь желаемых результатов.

Одним из механизмов управления повышением качества образования является принятие управленческих решений.

А для принятия конкретных решений всегда необходимо провести тщательный анализ, полный мониторинг системы образования по разным направлениям.

Приказом Минобразования Чувашии в конце 2020-го года утверждено Положение о механизмах управления качеством образования в Чувашской Республике.

Оно разработано в целях формирования системного подхода к оценке качества образования в Чувашской Республике.

Документ очень своевременный, этого диктует время.

В течение нового учебного года перед образовательными учреждениями, всей системой образования ставится задача - проведение мониторинга системы образования по 8 направлениям с целью получения объективной информации о

состоянии качества образования и наблюдения динамики изменений уровня объективности процедур оценки качества образования.

Направления мониторинга отражены на слайде.

Качественное и своевременное выполнение поставленных перед системой образования района задач возможно лишь совместными усилиями при согласованном взаимодействии всех участников образовательного процесса.

Многое из того, что мы раньше только проектировали, о чем могли мечтать, становится реальным. Сделано немало, но впереди ещё много интересной и ответственной работы.

В образовательных учреждениях района необходимо создать такие условия, чтобы каждый ребенок мог реализовывать свои способности, расти образованным, обладающим различными компетенциями.

Главным двигателем воплощения идей, конечно же, является педагог. Наша задача — научиться быть адаптивными. В современном мире необходимо уметь быстро учиться, быстро применять знания и меняться самому.

Педагогам необходимо вести ежедневную кропотливую работу, чтобы в каждом детском саду, каждой школе, в каждом учреждении дополнительного образования наши дети чувствовали себя комфортно, безопасно, и, уже повзрослев, могли сказать: «Я получил здесь путевку в жизнь!».

Уважаемые коллеги, в канун нового учебного года желаю вам здоровья, внутренней стойкости, профессиональной чуткости, успехов и плодотворной работы в реализации идей и проектов на развитие системы образования Урмарского района.

Национальный проект "Образование"
Урмарская районная организация Общероссийского профсоюза образования
МБУ "Детский оздоровительный лагерь "Романтика"
Приём в 1 класс
ЮНАРМИЯ
Всероссийский физкультурно - спортивный комплекс "ГТО"
Реквизиты
<Октябрь 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
Rambler's Top100 TopList